Прозаседавшиеся

Портал НДН.инфо с изрядной долей юмора и условности, но, надо думать, близко к тексту, пересказал ход одного из заседаний по вопросу нового проекта планировки Шлюза.

Ольга Табунщикова: Нами было подано уведомление в мэрию о проведении пикетов с 6 по 8 августа. Если до четверга не будет заявления о том, что этот проект помножается на ноль, мы выходим, мы выставляем палатки, мы собираем подписи граждан. И что касается господина Шмидта… не знаю, дойдёт ли это до федерального масштаба, но обещаю: мало не покажется.

По залу прокатывается тяжёлый вздох.

Вячеслав Набивич: Знаете, я в 1984 году был председателем Райисполкома. Мы с трудом добились финансирования на стадион между 119 и 121 школой, на торговый центр в конце Демакова и дорогу между Щ и Нижней Ельцовкой. Нашлись 5 депутатов, которые взбаламутили всех остальных и сказали, что торговый центр мал, что над болотцем какие-то экологически чистые комары летают, что дорога будет экологически вредной… И зарубили.

Андрей: Пррравильно сделали!

Вячеслав Набивич: Торговый центр «Маяк» построили через 25 лет…

Ольга Табунщикова(с надрывом): А почему вы тогда его не построили на этом месте?!

Вячеслав Набивич: А те пять депутатов…

Андрей (приподнимаясь): Это были народные избранники! Это же народные избранники!

Вячеслав Набивич: На следующий год двое уехали в Израиль, а через год еще трое – в Америку. Ничего не надо делать! Лучше ничего, чем что-то строить!

Мария: Иногда лучше ничего, чем такое…

Андрей(тыкая пальцем в Набивича): Лес вы не вырубите! Лес вы не вырубите!! Лес вы не вырубите!!!

Вячеслав Набивич: Уууу, какой злобный…

Шум, гам, полнейшая неразбериха.

Новых фактов в статье нет. Думаю, ее цель — показать, что конструктивность диалога зависит, в первую очередь, от умения оппонентов слушать и слышать аргументы друг друга. Пока что в этом споре, на мой взгляд, выигрывают разработчики плана.





  • Я уже тоже начинаю думать, что план-проект не так уж и плох.

    • Табунщикова

      А чем конкретно он Вам нравится ?

      • Anton Bondar

        Лично мне — новыми дорогами и инфраструктурой.

        А почему бы и нет?

        • Табунщикова

          А Вы видели этот проект ? Дорога там предусмотрена одна. Насчет нее ниже выдержка из моей речи на упомянутом в статье заседании. У Вас есть какие-то конкретные контраргументы моим доводам ?

          Во-первых, как вам нравится предусмотренная

          этим проектом дорога с выездом на Бердское шоссе с левым поворотом? Во-вторых,

          насколько известно в этом году все же будет построена развязка у «Гарика»,

          которая пусть и не кардинально, но все же ощутимо разрядит обстановку.

          В-третьих, идет реальная работа над тем, чтобы наконец-то построить так

          необходимую не только жителям Шлюза, на и выезжающим с Героев Труда и

          Строителей, развязку на перекрестке БШ-Строителей, с привлечением федеральных

          средств. Я не сомневаюсь, что года через 2-4 развязка будет. В-четвертых, лет

          через 5-10 у нас будет и четвертый мост через Обь. Тогда проезд транспорта

          через дамбу ГЭС будет если не полностью запрещен, то как минимум грузового.

          В-пятых, часть транзитного транспорта с открытием третьего моста, уйдет на него

          уже в сентябре. Т.е. есть все объективные предпосылки к тому, что за счет этих

          четырех мероприятий ситуация с выездом с микрорайона выйдет на приемлемый

          уровень, он перестанет быть транзитным. Поэтому дорога, предусмотренная этим

          проектом нужна как зайцу стоп-сигнал.

          • Ольга, я считаю, что третья дорога на Шлюз необходима вне зависимости от строительства развязок, потому что даже в отсутствие транзитного транспорта любая авария на мосту поставит колом и Русскую, и Северный проезд. И я бы добавил в проект еще одну, связывающую напрямую Северный проезд и Русскую.

            Мне кажется, что ТОС запрягает телегу впереди лошади, апеллируя к экологическому вреду, который пока что никем не доказан и не просчитан. Чего стоило требовать — так это предварительных независимых исследований местности и участия гражданских специалистов в разработке проекта, а не только в утверждении.

            • natali ts

              Согласна с Евгением полностью

            • Авария на дамбе? Так она и третью дорогу поставит колом.

              Вот связать Северный проезд и Русскую нормальной дорогой вместо двух мелких дорожек через жилые дома — было бы полезно, позволило бы тем, кто ездит по шлюзу, не стоять в пробке среди транзита. Ведь сейчас понимаешь, что быстрее будет пешком дойти, чем на машине поехать. Но если через год транзита будет меньше, то может, эта проблема перестанет быть актуальной.

              • А третья дорога позволила бы доехать до той самой дороги между Русской и Северным.

                • Почему это? Я видимо не очень представляю себе нужную картинку, но если допустить, что пробка в сторону дамбы большая, и мы едем из города через воображаемую третью дорогу от Ельцовки, то там от середины дороги до пересечения с Северным проездом тоже всё будет стоять, и до проезда на Вахтангова (и тем более, до проезда мимо школ) тоже будет не добраться.

          • Ольга,

            Большая часть аргументов всё же эмоциональная и надуманная.

            Если светофор будет, то можно и левый поворот допустить. Как будто с Русской или с Северного проезда на БШ по направлению в Новосибирск не левый поворот! Насчёт развития транспорта — да, нужно смотреть, в связи с развитием дорожной сети расположение пробок изменится.

            Но и строить дорогу начинают не прямо сейчас.

            Вообще, градостроители говорят, что нужно увеличивать плотность дорожной сети, вместо увеличения полосности. В этом плане третий въезд и выезд на Шлюз однозначно полезен.

            И тут я согласен с Евгением.

            А нужны ли нам болота или нет? Ну, если нормальные пешеходные дороги останутся для прогулок, то болота можно и застроить.

            Вообще, давайте вернёмся к проекту через полгода-год — уже тогда всё станет предельно ясно. Мне кажется, третий мост сильно всё разгрузит, потому что только половина транспорта через дамбу едет на ОбГэс, остальные — в город на левый берег, и им проще будет ехать через третий мост и не стоять в пробке на недостроенной развязке Советское Шоссе — Петухова. А потом, даже когда там в следующем году развязку достроят, ничего сильно уже не поменяется.

        • Табунщикова

          Под инфраструктурой что конкретно имеете в виду ?