Кто виноват и что делать

Мы с соседями организовались и устроили управляющей компании «Комфортный дом», которая обслуживает наш дом на Сиреневой, 31, поток заявлений с жалобами на низкую температуру воды.

Мы сделали шаблон вот такого заявления, выложили на форуме дома и попросили всех, кто заинтересован, обратится с ним в УК.

Заявления были приняты, подшиты, но всем заявителям управляющий говорил одно и то же: «Мы ничего не можем сделать, т.к. открытая система водоснабжения не предполагает циркуляцию воды в летний период.  Мы написали письмо в ГУП „УЭВ СО РАН“ — ждем ответа». Сегодня ответ появился на дверях подъездов:

Ответ ГУП "УЭВ СО РАН"
Ответ ГУП "УЭВ СО РАН
"

 

Тут надо пояснить, что такое «открытая система водоснабжения».  Если просто, то это система, при которой в дом горячая вода приходит по 1 трубе и уходит по 1 трубе. В самом доме вода разделяется на отопление и горячую воду в кранах, которая получается путем смешения «отопительной» воды с холодной до нужной температуры. Для поддержания температуры воды , в отопительный период вода циркулирует: приходит в дом, проходит по отопительной системе и уходит обратно в котельную. По окончанию отопительного сезона выходная труба перекрывается и начинаются гидравлические испытания сетей. Горячая вода, приходящая в дом, заполняет систему и так стоит, пока не сольется через наши краны. Естественно, она остывает.

Но есть один нюанс: согласно п.2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.»

Так кто же должен обеспечить эту температуру? ГУП «УЭВ СО РАН» за внутренние коммуникации не отвечает. УК обеспечить температуру не может из-за «конструктивных особенностей системы теплоснабжения ННЦ СО РАН». Тупик.  Никто не виноват.

Кто виноват? Что делать? Умом-то я понимаю, что кто-то должен за это ответить — но кто?





  • Александра

    Чтобы разобраться, кто виноват — потребуйте со своей УК почасовую распечатку с ОДПУ, тогда будет понятно, какой температуры вода поступала в дом. Наш дом рядом с Вашим, у меня распечатка с 17.05 по 2.06 — 408 часов.

    Из них действительно соответствовали нормативу (более 60 градусов) — 42 часа, менее 40 градусов — 66 часов, от 40 до 45 градусов — 20 часов, от 45 до 50 градусов — 31 час, от 50 до 55 — 97 часов. Не может быть в вашем доме существенно лучше положение.

    Впрочем, перерасчет обязана делать УК, если в Вашем кране температура ниже норматива. Требуйте. А с ГУПом должны не Вы разбираться, а УК. А сделает ли ГУП перерасчет УК, это ее проблемы, зависит от условий договора. Хотя есть Постановление №124 от 14.02.2012г. п.20. «При установлении в договоре ресурсоснабжения показателей качества коммунального ресурса учитывается, что его объем и качество должны позволять исполнителю обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителям в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами предоставления коммунальных услуг, и соответствовать условиям подключения (техническим условиям присоединения) многоквартирных домов, общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома, к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.»

  • Вера

    Незнаю от чего зависит температура горячей воды ,но у нас по улице Шлюзовая 16 она и в зимний период была холодная?вот и разберись потом?

    • natali ts

      Это к УК компании вопрос и сантехникам. Либо у них в подвале что-то неправильно открыто, либо у ваших соседей неправильно установлен водонагреватель или стиральная машинка, либо со смесителем проблемы. А это должны выяснить, найти и устранить сантехники из ЖЭУ. Вы их вызывали? Заявление писали? Акты составляли? Комиссия из УК была? У нас тоже была такая проблема — из горячего крана бежала холодная вода, причем вдруг неожиданно начинала бежать, не очень приятно, когда душ принимаешь. Сантехники из УК обходили все квартиры искали причину. Оказалось, что у одних соседей неправильно машинка была подключена, а еще у одних смеситель старый сгнивший — всё поменяли и с водой наладилось.

      • ОКО правды

        да есть такое у приятеля на сиреневой 27 сосед сверху намутил с водой в стиралку .чтоб не греть холодную подключил горячую, полотенцесушитель остыл. вода не пойми как течет...сосед переделать ничего не хочет...

        • Guest

          Мне недавно расказали историю, когда соседи в новостройке так дурили, да еще и балаган дома устраивали. Так им двери подпирали и запенивали их наглухо, замки клеем заливали постоянно. И так пока они не присмирели. Теперь все дружно живут...

  • это как надо так подключить стиралку??? не понял... больше похоже на глупые отмазки для простите «лохОв», а на самом деле в подвале вентиль открыли.

    • natali ts

      Представьте себе, есть такие кадры, которые машинку с гусака смесителя подключают и открывают обе воды — холодную и горячую, Стир.машинка, набрав воды, закрывает свой клапан и т.к. на холодной воде давление больше, она передавливает горячую воду, поэтому у людей по стояку вместо горячей воды бежит холодная. Так что это не мы лОхи, а вы не в теме. Естественно, сантехникам из УК не доставляет большого удовольствия искать причину и обходить все квартиры, но это уже зависит от вашей настойчивости.

      • Простите, я действительно не в теме столь идиотских возможных подключений (скорее непродуманных), но и верить УК не вижу смысла (так как были прецеденты , ...как лапшу вешать они любят жителям знаем)

        • natali ts

          Мы тоже это знаем, но я говорю о своем случае, где никакой лапши не было. Можно распыляться и говорить о том, что нам вешают лапшу на уши, а можно проявить настойчивость и попытаться исправить ситуацию, пока мы сами не пошевелимся и не попытаемся разобраться и понять в чем проблема — УК будет проще ничего не делать, а просто отмахиваться и придумывать отмазки. Проще всего вешать лапшу на уши тем, кто не в теме. :)

  • NskRonin

    По моему тут над зрить в корень.

    По логике за «конструктивных особенностей системы теплоснабжения ННЦ СО РАН» должен ответить тот кто принимал объект в эксплуатацию, а не тот кто его строил и проектировал. И тот кто этот дом принял, тот и должен устранить дефект за счет организации принявшей этот дом... по моему так, ну скажем так такая схема работает при работах со всякими монтажными организациями — принял объект, будь любезен сам устраняй «выпавшие косяки»; что то не устраивает — не принимай — пусть переделывают.

    • natali ts

      И какие же тут выявлены косяки? По-моему один большой косяк ГУП УЭВа, который дал «замечательный» совет жителям дома — установить за свои деньги электроподогрев воды. А деньги ГУП УЭВ, как положено, особо не озадачиваясь ничем, за свою чуть тепленькую воду, будут собирать с жителей. Надо ГУП УЭВу на двух трубах работать, тогда и проблемы исчезнут.

      • NskRonin

        Косяк — холодная вода из горячего крана. Организация которая предоставляет эту услугу должна предоставлять ее в рамках стандарта (раз уж такой есть), иначе исправлять.

        Естественно за это ни кто не хочет браться так как это дорого стоит и лучше попытаться свалить все на жильцов мол «Вам надо Вы и делайте», но по моему это крайне глупые попытки.

        Но вообще конечно когда такая формулировка присутствует надо обращаться в контролирующие деятельность органы — дальше в суд, ну по идее во всяком разе.

        • natali ts

          Как может УК исправить эту ситуацию? У вас есть предложения? В принципе УК может установить за счет жильцов электроподогрев воды, т.е. вы будете по полной программе оплачивать якобы «горячую» воду в ГУП УЭВ, а в дополнение заплатите еще за прибор подогревающий воду и за электричество, необходимое для нагрева якобы «горячей» воды. Вас это устроит? Скорее всего нет. Т.к. в этом случае, вы правильно заметили, все проблемы по оплате сваляться на жильцов. А УК может сейчас только сделать перерасчет, но надо еще доказать, что вода была ниже нормы, Как я поняла, Евгений говорит, что по показаниям приборов учета только 2 дня вода была ниже нормы, а в реальности, люди постоянно не видят горячей воды. Причина в том, что летом у ГУП УЭВ работает только одна труба, циркуляции нет. Очевидно, что виноват монополист ГУП УЭВ и никакая УК или жильцы им не указ, они шлют всех лесом.

          • NskRonin

            Если дом на обслуживании УК, то пусть УК и решает данную проблему или решает с помощью тех чья в этом вина, вины жильцов в этом нет точно — по этому они за это платить не обязаны.

            • natali ts

              Ну вы же хотите по закону. Для начала напишите заявление в УК, попросите сделать перерасчет. И УК обязана будет пересчитать. А вода как бежала холодная, так и будет бежать. Вас это устроит? Ну не в силах УК заставить ГУП УЭВ работать на двух трубах, а не на одной, как сейчас. Модернизацию на доме УК тоже может сделать, установить, например электроподогрев — за счет собственников жилья и с их согласия (голосования) и никак по-другому. УК в этой ситуации не позавидуешь, они как-бы являются поставщиком, а все деньги за услугу уходят в ГУП УЭВ, между прочим. И, ГУП УЭВ плевать хотели на все наши проблемы, на лето оставляют одну трубу и им по-барабану.:) Можем ругать УК и чего-то требовать, но реально проблему может решить только ГУП УЭВ, но им оно надо? Им денежки итак капают.

  • larisa

    Ну вот как же раньше эта проблема не возникала? Горячая вода отключалась в соответствии с графиком- а в остальное время горячей была- а ведь схема не менялась... И ещё вот интересно- схема не является секретом, проблемы вполне прогнозируемы... Почему принимаются проекты, не предусматривающие решение проблемы хотя бы в новостройках? По факту- в хрущёвке на Шлюзовой горячая вода в- общем-то есть, в новостройке на Балтийском пыталась дождаться горячей воды- тщетно! Вернулась на нагреватель...

    • natali ts

      Хрущевка- этажей мало и все заселены, новостройка — этажей много и не полностью заселены. Т.к. в летний период работает только одна труба циркуляции нет, в хрущевке за счет того, что люди живут и пользуются активно водой — вода более менее присутствует, в новостройке — за счет того, что дом заселен не полностью и он высотный водой пользуются меньше, вода стоит в застое и быстро остывает, т.к.циркуляции нет. Надо летом всем перейти на нагреватели и пусть ГУП УЭВ останется без денег, может тогда начнет что-то менять и в системе и в отношении.

  • Сегодня какое-то чудо случилось: утром встаю, а вода в кране горячая! Причем не теплая, а именно горячая! И сразу! А я хотел именно сегодня вызывать комиссию из УК.

    • natali ts

      Точно чудеса да и только! Может правда, причина была в том, что в подвале что-то не так открыли или закрыли. :) Теперь днем еще проверить надо, когда разбор воды маленький.

    • Guest

      Ничего удивительного. В разговоре с бывшим сотрудником ЖЭУ промелькнуло однажды: «наорал на них за холодную воду, пришли, переключили и нормальная вода пошла».

      Спорно. Истину может показать только схема подключения. Из которой будет вытекать возможность/невозможность тырить денежки наивных граждан при продаже холодной воды по цене горячей.

  • шлюзовая 2 — температура горячей воды = 35 градусов :)

    сливать можно часами — толку ноль.

    водонагреватель маст хэв!

    • natali ts

      Обращайтесь в УК, в вашем случае, скорее всего, это их косяк.

  • в нашем случае дешевле иметь водонагреватель.

    платим только за холодную.

  • Pingback: Нашли крайних | У нас на Шлюзе()