Кто виноват и что делать

Мы с соседями организовались и устроили управляющей компании «Комфортный дом», которая обслуживает наш дом на Сиреневой, 31, поток заявлений с жалобами на низкую температуру воды.

Мы сделали шаблон вот такого заявления, выложили на форуме дома и попросили всех, кто заинтересован, обратится с ним в УК.

Заявления были приняты, подшиты, но всем заявителям управляющий говорил одно и то же: «Мы ничего не можем сделать, т.к. открытая система водоснабжения не предполагает циркуляцию воды в летний период.  Мы написали письмо в ГУП «УЭВ СО РАН» — ждем ответа». Сегодня ответ появился на дверях подъездов:

Ответ ГУП "УЭВ СО РАН"
Ответ ГУП «УЭВ СО РАН»

 

Тут надо пояснить, что такое «открытая система водоснабжения».  Если просто, то это система, при которой в дом горячая вода приходит по 1 трубе и уходит по 1 трубе. В самом доме вода разделяется на отопление и горячую воду в кранах, которая получается путем смешения «отопительной» воды с холодной до нужной температуры. Для поддержания температуры воды , в отопительный период вода циркулирует: приходит в дом, проходит по отопительной системе и уходит обратно в котельную. По окончанию отопительного сезона выходная труба перекрывается и начинаются гидравлические испытания сетей. Горячая вода, приходящая в дом, заполняет систему и так стоит, пока не сольется через наши краны. Естественно, она остывает.

Но есть один нюанс: согласно п.2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.»

Так кто же должен обеспечить эту температуру? ГУП «УЭВ СО РАН» за внутренние коммуникации не отвечает. УК обеспечить температуру не может из-за «конструктивных особенностей системы теплоснабжения ННЦ СО РАН». Тупик.  Никто не виноват.

Кто виноват? Что делать? Умом-то я понимаю, что кто-то должен за это ответить — но кто?