«Ростелеком»: результаты и предложения

В декабре 2011 года в Совете ТОС «Правые Чемы» состоялась встреча с представителями компании «Ростелеком», на которой обсуждались проблемы, возникшие у жителей микрорайона после замены компанией телефонного оборудования.

Некоторые вопросы, заданные представителям компании, на тот момент остались без ответа – «Ростелеком» попросил время на проработку ответов. После праздников состоялась повторная встреча с представителями компании.

На первой встрече обсуждался вопрос о бесплатной переадресации старых телефонных номеров на новые. По словам Оксаны Невдачиной, начальника управления правового обеспечения Новосибирского филиала ОАО «Ростелеком», на 12 января 2012 года абонентами было подано всего 3 заявления о бесплатной переадресации. Также было отмечено, что большое число жителей микрорайона до сих пор не подтвердили ни согласия на изменение телефонного номера, ни отказа от договора оказания услуг связи. Телефонная связь таким абонентам до принятия ими положительного решения об изменении номера недоступна.

Зависимость нового оборудования от энергоснабжения и, как следствие, возможные проблемы со связью в случае перебоев с электричеством, стали предметом разбирательства в Арбитражном суде НСО. Заявителем от лица жителей микрорайона выступило Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по НСО. В ходе судебного заседания 20.12.2011 года было установлено, что требование законодательства к наличию источников бесперебойного электропитания на станционном оборудовании в течение 4 часов «Ростелеком» выполняет. Вопросы нарушения энергоснабжения дома или квартиры, в которых установлено оконечное оборудование, относятся к компетенции энергоснабжающих организаций, и нарушение энергоснабжения не может быть вменено в ответственность ОАО «Ростелеком».

Что касается стоимости электроэнергии, потребляемой оборудованием компании, то при полной нагрузке (телефон, интернет, кабельное телевидение) она составляет не более 5 рублей в месяц. Учитывая, что затраты являются минимальными, а доходы получает энергоснабжающая организация, компания «Ростелеком» предложила совету ТОС «Правые Чемы» использовать новые возможности, предоставляемых технологией PON, исходя из интересов жителей всего микрорайона, и рассмотреть совместное участие в проекте «Безопасный район». «Ростелеком» готов проработать вариант тестового подключения микрорайона к услуге видеонаблюдения на специальных условиях:
— на собственные средства установить в микрорайоне 2 камеры наружного наблюдения
— вывести изображение на пульт наблюдения отдела полиции №10

В настоящее время совместно с компанией «Ростелеком» определяются конкретные места размещения веб-камер.