Байки из склепа

По сообщению Academ.info мы-таки дождались общегородской презентации проекта застройки Шлюза, о которой я писал не так давно. Реализация проекта намечена через 10 лет. К тому моменту поменяется губернатор, мэр и 2 созыва Горсовета. В общем, нормальное такое решение. Перспективное.

Мэрия Новосибирска озаботилась развитием микрорайона Шлюз. 3 июня был представлен грандиозный проект, разработанный компанией «СИАСК». Он предполагает создание гребного канала, комплекса спортивных сооружений, благоустройство набережной Оби, строительтсво велосипедных трасс. Кроме того, здесь будут созданы две парковки, которые смогут вместить более 5,5 тысяч машин.

Члены архитектурно-градостроительного Совета оценили проект как интересный и готовый к поэтапной реализации. Правда, пока не уточняется, когда город сможет приступить к работе над этим проектом. Ориентировочно, Шлюз сможет преобразиться не раньше 2020 года.

Проектируемая территория ограничена Бердским шоссе и прилегающим к нему комплексом зданий Новосибирского НИИ патологии и кровообращения им. Мешалкина, ул. Балтийской, каналом с сооружениями судоходного шлюза, акваторией Оби и планируемым створом перспективного автомобильного моста через Обь.

В состав территории будет входить комплекс зданий и сооружений технопарка – вокруг пространства центральной лесопарковой зоны. В западном направлении от Бердского шоссе в увязке с планировочной структурой технопарка разместится комплекс НИИ им. Мешалкина. Жилая разноэтажная застройка – в северном и юго-западном направлениях от технопарка. В единый «парковый мега-ансамбль» войдут непосредственно сам лесной массив, гребной канал, в рекультивированном русле Нижней Ельцовки, с комплексом спортивных сооружений и зрелищно-тренировочных объектов, а также благоустроенная набережная Оби, шлюзового канала, озелененные пешеходные бульвары и велосипедные трассы. В спортивной зоне гребного канала будут обустроены две парковки на 5800 машин.

В проекте уделяется особое внимание развитию зеленых зон, при этом в процессе предусмотренных рекультивационных работ зеленый фонд увеличится с 310 га до 487 га. Для выезда из проектируемого района на Бердское шоссе предусматривается строительство трех двухуровневых развязок (в районе проспекта Строителей, Нижней Ельцовки и ул. Русской).

Кроме того, вдоль всего берега шлюзового канала и вокруг спортивной зоны необходимо строительство защитной дамбы с учетом 1% паводка.

План застройки территории