После новости о том, что пробка через ГЭС вошла в разряд постоянной «достопримечательности», а власти решили исправить ситуацию «т-образной» развязкой, хочется вернуться к истокам проблемы.
Вот, например, видение ситуации глазами автоэкспертов:
«Во-первых, выход на Бердское шоссе сам по себе тупиковый, что выезд правый, который входит к пляжу, что выезд, который к первому въезду в Академгородок, – …отметил представитель Авто-Мото Ассоциации Алексей Носов. – Они очень узкие, что один, что второй. Поэтому неизбежно образуется бутылочное горлышко, от которого никуда не денешься. Во-вторых, вся дорога от плотины ГЭС до кольца – это одна сплошная колея. На этой колее, естественно, люди особенно разогнаться не могут, от этого тоже особенно никуда не денешься. И, в-третьих, так уж получилось, что огромное количество людей живет там, и сконцентрированы их транспортные потоки непосредственно через ГЭС».
Читать далее: «Рекордные пробки образовались из-за ям на дорогах» — http://sibkray.ru/news/1/861560/
А вот еще один пассаж из той же статьи про попытки добиться ремонта дороги: «Ответила милая дама и объяснила, цитирую: Мы вас очень сильно понимаем, сами на ГЭСе живем и видим эти пробки каждый день, дырки на дамбе ГЭС закидывают щебнем каждую ночь, но этого не достаточно. И мы это прекрасно знаем, и при этом ничем не можем помочь, так как бетонные заводы закрыты».
На самом деле, если подумать, то причин для пробок можно найти великое много:
Во-первых, узкоколейность. Ширина дороги в одну полосу от Северного проезда до Бердского шоссе не справляется с наплывом транзитного и местного транспорта.
Во-вторых, увеличение трафика большегрузных автомобилей через плотину, едущие с нарушением правил. Напомню, что с середины ноября по 1 апреля в часы пик ежедневно с 07:00 до 10:00 и с 16:00 до 20:00 запрещен въезд в город транспорта с характеристиками: нагрузка на ось – более 12 т, длина — более 20 м, ширина — более 2,55 м. Как все мы с вами видим, данное ограничение с легкостью игнорируется большегрузами, которые нескончаемым потоком пытаются срезать себе дорогу через ближайший мост.
В-третьих, состояние дорог. Колеи, ямы и прочие прелести.
В-четвертых, отсутствие регулирования, неправильное или недостаточное регулирование (автоматический светофор на «НИИ Систем», светофор «по требованию» на «Кинотеатре Маяк», отсутствие регулировщика на перекрестке с Бердским шоссе, езда по обочине на Северном проезде).
И т.д.
Главная проблема со всем этим, на мой взгляд, состоит в том, что стоит оставить хоть одну причину без внимания, и все действия по улучшению ситуации можно сводить к нолю. Сейчас наши власти пытаются решить проблему регулирования, но все это напоминает цитату из «Дня радио»: «У нас 2 проблемы: Мин. обороны и пуговица! Мы пуговицу найти можем? Чисто теоретически… Можем! А с Мин. обороны мы ничего сделать не можем. Вывод: Надо искать пуговицу». Так и у нас — с однополосностью сделать ничего нельзя, вывод — надо построить перекресток!
«А давайте забахаем четырехэтажную развязку путём вырубки леса? Закатаем в асфальт аван-порт под парковки, чтобы шлюзякам и академикам было, куда…».
Пятница, 20.08.2021