Появилась информация о том, какими доводами руководствовались в мэрии при принятии решения о закрытии маршрутов 1062 и 1062а. Краткая выжимка из доклада директора МУ ЦУГАЭТ Ольги Рязановской:
На кольцевых маршрутах 1062 и 1062а должно работать 15 единиц транспорта с интервалом движения 4 минуты в час пик (12 минут в вечернее время) с режимом работы с 6 до 23 часов. Конкурс на обслуживание маршрутов 24.04.2011 не состоялся по причине отсутствия заявок. До этого и после этого обслуживание маршрутов осуществлялось по договорам временной работы. Количество машин на маршруте 1062 — 7, 1062а — 4, дополнительных перевозчиков найти не удается.
Действующие перевозчики не выполняют условия договора. В сентябре 2012 года на маршруте 1062 было 4 машины, на 1062а — 3. В 20.00 выпуск машин по маршруту 1062 составил 17%, 1062а — 8%. На 22.00 выпуск по маршрутам — 0%.
В свете вышеуказанных факторов (несостоявшийся конкурс, отсутствие интереса перевозчиков к маршруту) был сделан вывод, что маршрут не востребован для перевозчиков (курсив мой — Е.К.).
На муниципальном автобусном маршруте №7 работает 3 единицы транспорта с интервалом 22-39 минут (на большее — нет водителей).
На маршруте №36 должно быть 7 единиц, работает 5 (нет водителей).
На маршруте 48 должно быть 4 единицы, работает 1 (нет водителей).
Я не даром выделил фразу про перевозчиков. Во всей этой истории четко прослеживается неумение городских властей решать собственные проблемы по обеспечению транспортом жителей, в результате чего вопрос транспортного обслуживания перекладывается на коммерсантов и рассматривается в разрезе «мэрия-перевозчик», вне потребностей жителей города, которых этот транспорт и должен обслуживать.
Фрагментарное сознание властей обособляет каждую проблему по отдельности: дефицит кадров — отдельно, невыполнение договоров — отдельно, участие в конкурсе — отдельно, количество машин на маршрутах — отдельно. Показывая успехи в решении отдельных проблем (кадры — готовятся, договоры — расторгаются, конкурсы — проводятся, транспорт — оптимизируется), совершенно игнорируется факт, что решение этих задач — не решение проблемы. Главное — обеспечение жителей города доступным и удобным общественным транспортом, а во всех вышеприведенных проблемах эта цель выведена за рамки. Нас с вами для чиновников не существует — вот в чем проблема.
На вчерашнем заседании присутствовали не только представители мэрии, но и общественники. Их попросили внести свои предложения по улучшению ситуации. И вот, что мы хотим предложить.
Цель: обеспечить жителей Советского района удобным транспортным сообщением.
Задачи:
1. Обеспечить наличие удобных маршрутов
Мы предлагаем сохранить все действующие на данный момент маршруты общественного транспорта, добавив к ним маршрут, который бы повторял старый маршрут автобуса №15 (ПАТП-Шлюз-Белоусова-пр.Строителей и дальше до Цветного проезда).
2. Обеспечить четкий график движения подвижного состава.
Если у муниципального транспорта есть диспетчерские, то коммерческие перевозки совершенно безнадзорны. Нередки ситуации, когда транспорт стоит на конечной, в то время как на остановках идет битва за посадку. Диспетчерский пункт с местами отдыха и гигиены для водителей в районе ост. «Ул.Белоусова» был обещан властями еще лет 5 назад, но пока что палец о палец никто не ударил. Если создать диспетчерские для коммерческого транспорта и обязать маршрутные такси выходить в рейс строго по расписанию во исполнение условий договора — ситуация может улучшиться в лучшую сторону.
3. Распределить нагрузку в часы пик
Как вариант, мы предлагаем объединение всех маршрутов общественного транспорта в районе в один, но разбитый на участки. Распределением транспорта по этим участкам должно осуществляться диспетчерами на основании оперативной обстановки: час пик, пробки, вечернее время и т.д.
4. Обеспечить наличие кадров для муниципального транспорта
Единственное, судя по докладу, учебное заведение, которое готовит водителей общественного транспорта — ПТУ №14. Хватит ли его выпускников на все транспортные предприятия города — большой вопрос, поэтому надеяться только на них нельзя. В том, что водители муниципальных автобусов в городе есть никто не сомневается — проблема в низкой оплате их труда. Мэрия , если хочет действительно решить проблему простаивающих автобусов, должна признать, что муниципальные транспортные предприятия не могут обеспечить достойный уровень заработной платы из собственных доходов, и должна субсидировать эти предприятия, создавая дополнительный финансовый стимул для водителей и кондукторов.
6. Обеспечить необходимое количество коммерческого транспорта.
Почему перевозчики согласны работать по срочным договорам, но не хотят участвовать в конкурсах? Причем на этих маршрутах по документам работает 11 машин, по факту — 7, а реально — 17? Значит проблема не только в отсутствии интереса у перевозчиков, но и в самой организации процесса распределения маршрутов. На данный момент вся забота мэрии об этом направлении заключается в составлении маршрутов и проведении конкурсов. Никаких преференций для социально значимых направлений, никакой работы по привлечению заинтересованных подрядчиков, никаких интересных предложений. Как на базаре — вот маршрут, не нравится — иди нафиг. Перевозки — это бизнес, и вести его надо с умом, с позиции win-win, т.е. когда от сотрудничества выигрывают обе стороны. И над этим надо работать.
На следующей неделе будет очередное заседание. Надеемся, что в наших предложениях есть рациональное зерно, которое государственные мужи возьмут на заметку. А то так и будем ездить…
«А давайте забахаем четырехэтажную развязку путём вырубки леса? Закатаем в асфальт аван-порт под парковки, чтобы шлюзякам и академикам было, куда…».
Пятница, 20.08.2021