Обсуждение проекта расширения ННИПК им. Е.Мешалкина в ТОС «Правые Чёмы»

4 ноября в 17.00 в комнате Совета ТОС «Правые Чемы» состоится расширенная встреча актива микрорайона Правые Чёмы по обсуждению нового проекта расширения ННИИПК им. акад. Е.Мешалкина в участием представителей клиники.

Это вторая встреча в Совете ТОС «Правые Чемы», первая состоялась 2 октября.

По результатам дальнейших обсуждений были сформулированы запросы к ННИИПК им. Е.Мешалкина, на которые получены развернутые ответы:

Что, для чего, на какие средства и как планирует строить ННИИПК им. акад. Е.Мешалкина
— Возможно ли предоставить общественности утверждённый Генплан строительства на уже имеющуюся территорию ННИИПК в 17 га? Возможно ли в принципе рассмотреть вопрос о его корректировке?

— Запроектированные объекты реконструкции и развития ФГБУ «ННИИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России нанесены на план размещения объектов медико-технологического парка.

План медико-биологического парка "Зеленая долина"
План медико-биологического парка «Зеленая долина»

ФГБУ «ННИИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России является учрежденным Российской Федерацией федеральным государственным бюджетным учреждением, правовое положение которого определяется нормами Гражданского кодекса РФ и Федерального закона «О некоммерческих организациях». Выдержки из устава.

В 2010 – 2011 годах государство провело реформу бюджетных учреждений, направленную на повышение эффективности их функционирования и создание прозрачного механизма финансирования.

В соответствии с новой редакцией Гражданского кодекса РФ (ст. 123.21) учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения.

В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, и уставом.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в указанных сферах.

Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Учитывая вышеизложенные правовые нормы:
— ННИИПК в соответствии с уставом создано только для целей оказания и совершенствования специализированной (включая высокотехнологичную) медицинской помощи;
— бюджетное финансирование ННИИПК получает только в виде субсидий на выполнение государственного задания и целевых субсидий (например, на реконструкцию или капитальный ремонт);
— выдаваемые государственные задания касаются только оказания медицинской помощи по установленным Минздравом профилями, только фундаментальных научных исследований и с 2015 года – клинической апробации новых методов лечения;
— земельный участок 17 га принадлежит на праве собственности Российской Федерации и используется институтом на праве постоянного (бессрочного) пользования для выполнения основных уставных задач – выполнения государственных заданий.

Как видно из текста устава, направлений получаемого бюджетного финансирования, и содержания выдаваемых институту государственных заданий – государство создало и финансирует ННИИПК только и исключительно лишь для оказания высокотехнологичной медицинской помощи и совершенствования методов оказания такой помощи. Вся информация о деятельности ННИИПК, определяемых государством целях и задачах, размещена на сайте http://bus.gov.ru/.

Ставя задачи совершенствования медицинской помощи, государство финансирует только фундаментальные исследования и разработку методов лечения (разработку продуктов: медицинских изделий и лекарственных препаратов государство через бюджетные учреждения не финансирует). См. статью 36.1 Федерального закона «Об охране здоровья граждан» о клинической апробации новых методов лечения.

Государство не поддерживает на условиях 100% финансирования НИОКР по созданию новых лекарств и медицинских изделий, поскольку в выполнении таких НИОКР должен быть заинтересован бизнес, в отличие от фундаментальных исследований и клинической апробации методов. Все инструменты государственной финансовой поддержки НИОКР предусматривают частное софинансирование работ, не менее чем на 50%. Государством не финансируется также и возведение объектов научной инфраструктуры, таких как инициированный ННИИПК центр исследований и разработки, поскольку в результате работы такого объекта, также может быть заинтересован частный бизнес.

Более того, последние годы на государственном уровне велась работа по созданию базы для привлечения частных инвестиций в организацию оказания услуг, обеспечение которыми находится в ведении органов власти, в частности медицинских услуг. Результатом этой работы является вступление в силу с 01.01.2016 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве…»

Не застроенная часть земельного участка ННИИПК – это земельный участок, полученный в 2009 году с назначением использования под реконструкцию и развитие комплекса ННИИПК в связи с реализацией проекта реконструкции и развития института, финансируемого государством. (Кадастровый паспорт участка 54:32:091250:23). И земельный участок, изначально занимаемый комплексом зданий ННИИПК с соответствующим видом разрешенного использования (Кадастровый паспорт участка 54:35:091642:01). О 100% бюджетном финансировании проекта издано Постановление Правительства РФ от 28.07.2010 N 570, из которого следует разделение всего проекта на очереди. Проектная документация разработана на обе очереди строительства и бюджетная заявка на финансирование второй очереди строительства находится на рассмотрении для включения в бюджет.

Объекты, инициированные ННИИПК в составе проекта «Зеленая долина», не могут быть размещены на земельном участке, принадлежащем ННИИПК на праве постоянного (бессрочного) пользования:
— поскольку их реализация возможна только с привлечением частных инвесторов и сам проект реализуем за счет частных инвестиций с использованием мер государственной поддержки;
— поскольку на этом участке запланировано возведение уже запроектированных ранее объектов второй очереди реконструкции и развития ННИИПК. Ни решения о прекращении проекта, ни отказа в рассмотрении бюджетной заявки от учредителя не поступало. Более того, имеется потребность в возведении запроектированных объектов, поэтому нет рациональных аргументов за корректировку генплана в пользу объектов «Зеленой долины»;
— распоряжаться участком, включая новое проектирование на данной территории, ННИИПК не вправе.

— Предоставьте список объектов планируемых на новой территории и чёткое обоснование зачем их надо расположить в непосредственной близости от уже имеющейся клиники (в виде документа). Почему под объекты надо именно 8 га, можно ли в принципе разбить эти 8 га части и разнести друг от друга? Каков размер субсидии, которая может быть выделена областным Правительством по программе реиндустриализации на освоение именно 8 га (в виде документа)? Возможно ли оптимизировать проект и уменьшить кол-во гектаров? Изложите суть проекта, представленного на получение субсидии.

План размещения объектов медико-биологического парка "Зеленая долина"
План размещения объектов медико-биологического парка "Зеленая долина"

На близлежащей к ННИИПК территории целесообразно возведение следующих объектов, имеющих технологическую и функциональную взаимосвязь с ННИИПК и между собой.

  • Центр позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ-центр).
  • Научно-исследовательский центр с лабораториями.
  • Центр клеточных технологий.
  • Биобанк.
  • Центр крови и трансплантации костного мозга.
  • Вспомогательные объекты: ТП, хоз. блок и парковка (по нормам проектирования).

Каждый из этих объектов в отдельности, расположенный изолированно от ННИИПК, возможно сможет быть полезен для жителей города и области и сможет функционировать, решая, какие-то локальные задачи. Но ни один из них, кроме ПЭТ-центра, не будет интересен для частного инвестора, поскольку не способен окупиться в приемлемые для инвестора сроки. Поэтому ни один из них в отдалении возведен не будет по экономическим соображениям. В этом особенность функционирования сферы медицинских услуг, сферы медицинской науки и медицинского производства.

С другой стороны, проектирование этих объектов вблизи ННИИПК и в рамках единого проекта, в принципе создает их привлекательность для инвестиций и повышает не только их эффективность, но и развивает сферу медицинских услуг ННИИПК, развивает научную деятельность ННИИПК, создает базу для развития инновационной деятельности ННИИПК и заинтересованных производителей медицинских продуктов, улучшает качество медицинской помощи в целом на территории области, создает потенциал реиндустриализации области в сфере медицины. Причины этого мы видим в следующем.

Инициированный ННИИПК проект «Зеленая долина», включающий эти объекты, был одобрен для включения в Программу реиндустриализации экономики Новосибирской области решением Экспертного совета по вопросам реиндустриализации экономики Новосибирской области от 24.09.2015. Выдержки из проекта реиндустриализации Новосибирской области.

Как отмечено в проекте программы реиндустриализации Новосибирской области существуют сильные барьеры для реализации потенциала индустриализации области:
— недостаток у предприятий собственных финансовых ресурсов на финансирование НИОКР;
— высокая стоимость заемных финансовых ресурсов для освоения новой продукции;
— низкий уровень внедрения новых «прорывных» разработок, технологий и низкая восприимчивость реального сектора экономики к внедрению инноваций;
— не достаточно эффективный механизм взаимодействия между наукой и бизнесом, что затрудняет разработку и внедрение новых конкурентноспособных технологий в производство;
— дефицит высококвалифицированных кадров, способных реализовать потенциал реиндустриализации Новосибирской области.

Цель программы реиндустриализации НСО была поставлена разработчиками с учетом имеющегося конкурентного преимущества области, цель заключается в ускорении развития области путем активации мощного научно-инновационного потенциала.

Одна из задач для достижения этой цели – развитие инновационной инфраструктуры, поддерживающей технологический «коридор» («конвейер») для прохождения инноваций от идеи до конченого потребителя.

Один из принципов реализации программы состоит в использовании ключевых научно-технологических и инновационных компетенций, которыми реально обладает Новосибирская область на основе мобилизации уникального научно-инновационного потенциала региона.

Предложенная ННИИПК модель реализации проекта «Зеленая долина» позволит преодолеть вышеуказанные барьеры реализации программы индустриализации в сфере медицинских технологий и производства, соответствует поставленной цели и решает вышеописанную задачу.

Объединение объектов в единый проект медико-биологического парка позволит воспользоваться мерами государственной поддержки технологических и индустриальных парков. В частности, субсидией, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 30.10.2014 N 1119. Предельные размеры субсидии составляют 50 млн. рублей на один гектар общей площади территории индустриального парка и 75 тыс. рублей на один квадратный метр общей площади объектов недвижимого имущества технопарка. Постановлением Правительства РФ от 11.08.2015 N 831 предусмотрены субсидии управляющим компаниям индустриальных и технологических парков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам. Требования к промышленным паркам утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.08.2015 N 794 — территория парка должна составлять не менее 8 га.

Объединение этих объектов на единой территории позволит снизить затраты на возведение инженерных коммуникаций (общей сети для всех проектируемых зданий) и создание диагностических и научных лабораторий, которые взаимодополняют друг друга. Например, экспериментальные процессы, проводимые в научно-исследовательском центре, будут задействовать лаборатории центра клеточных технологий и центра крови и трансплантации костного мозга (их дублирование нецелесообразно). Возведение объектов на территории около ННИИПК не только позволит воспользоваться мощностями энергоблока ННИИПК, но и как одна из основных целей – в процессах, осуществляемых объектами парка, будут задействованы уже имеющиеся и хорошо оснащенные лаборатории ННИИПК. К примеру, в лабораториях ННИИПК осуществляется иммунологическое типирование донорского материала и реципиента при выполнении трансплантации органов. В процессе работы центра крови и трансплантации костного мозга также выполняется основанный на тех же принципах этап иммунологического типирование. Дублирование процессов не целесообразно.

Каждый из объектов парка необходим ННИИПК для развития применяемых институтом медицинских технологий, что есть повышение качества медицинской помощи и снижение стоимости лечения за счет совершенствования технологий. По сути, сам проект родился в связи с тем, что все технологические и клинические процессы, задуманные в проектируемых объектах, уже реализуются в ННИИПК в небольшом экспериментальном объеме. И разрабатываемые клеточные технологии, и технологии производства лекарственных препаратов и медицинских имплантируемых изделий, и технологии трансплантации, и технологии создания, хранения клеточных линий (биобанк) имеют существенный потенциал их коммерциализации, но в рамках существующих объектов ННИИПК и без привлечения частных инвестиций этот потенциал уже не реализуем. Имеется недостаток площадей и оснащения. Сейчас этот недостаток частично восполняется использованием лабораторий институтов СО РАН, но это мало продуктивно и не позволит выйти на планируемые темпы развития. Как результат – прогнозируется остановка развития инновационной деятельности.

Важным привлекательным инвестиционным фактором являются возможности ННИИПК обеспечить поток потребителей предоставляемых объектами клинических услуг. Все эти услуги нужны для стационарных пациентов ННИИПК, которых более 14 000 в год. Это будет обосновано ниже. Одновременно, в ННИИПК за консультацией обращается ежегодно более 100 000 пациентов, для существенной части которых предоставляемые объектами услуги также будут востребованы.

Медицинская технология ПЭТ-центра, центра клеточных технологий, биобанка, центра крови и трансплантации костного мозга может быть на начальном этапе запущена только силами сотрудников ННИИПК. В Новосибирской области отсутствуют учреждения, имеющие достаточное количество сотрудников с соответствующими компетенциями. Для института не целесообразно отвлекать свои ресурсы на развитие тех объектов, функционирование которых не будет взаимно развивать медицинскую помощь, предоставляемую институтом.

Все вышеизложенные факторы должны дать ощутимый социальный эффект – улучшить качество медицинской помощи жителям области. Особенно, при видах заболеваний, имеющих наивысший процент смертности – онкология, сердечно-сосудистые заболевания. Однако, очень важным мы считаем ожидаемый эффект развития медицинской промышленности, которая в упадке не только в НСО, но в России в целом. Этот проект позволит реализовать модель трансляционной медицины, которая нигде в Росси ранее не была воплощена. Внедрение модели трансляционной медицины позволяет существенным образом сократить время от идеи создания медицинского продукта до его внедрения в медицинскую практику до 2 – 3 лет.

С момента создания ННИИПК Е.Н. Мешалкиным и по сегодняшний день научные и врачебные кадры института ориентируются на изучение передового мирового опыта, на поиск и совершенствование собственных идей. Профессиональные кадры ННИИПК – один из важнейших ресурсов развития этого проекта. Институт ведет множество научно-практических и исследовательских проектов, в том числе международных, получая доступ к современнейшим технологическим разработкам партнеров. Наибольшая часть отобранных для производственного блока «Зеленой долины» проектов родилась и прошла этап НИОКР внутри института. Часть идей отобраны институтом для прикладных исследований, родившись изначально на этапе фундаментальных исследований. ННИИПК обладает кадрами, способными сформировать новую идею и поставить задачу для выполнения НИОКР. ННИИПК имеет оснащенные лаборатории для выполнения части НИОКР, однако, ни их мощности, ни их оснащения не достаточно на сегодняшний день при набранном темпе работы. Недостаток должен быть восполнен возведением не только научно-экспериментального центра с лабораториями но и всех остальных объектов. При этом финансирование НИОКР – это уже задача коммерческого партнера ННИИПК, а не института и не государства. Поэтому использование для одной НИОКР экспериментальных лабораторий, часть которых находится в зданиях ННИИПК, а часть в здании научно-исследовательского центра, возведенного инвестором, а также диагностических лабораторий и ННИИПК и создаваемых в новых зданиях – взаимовыгодно.

Все медицинские продукты, будь-то лекарства или медицинские имплантируемые изделия, должны до момента внедрения пройти этапы доклинических (лабораторных) испытаний и клинических испытаний. Клинические испытания проводятся только в клиническом учреждении, т.е. в ННИИПК. После регистрации продукта (лекарства или изделия) в государственном реестре и вывода его на рынок, одним из важнейших этапов его дальнейшего продвижения является постмаркетинговое исследование. В странах Европы и США этот этап является обязательным – требуется сбор и анализ данных о клиническом применении продукта. Требуется пострегистрационная оценка эффективности его применения, сравнительный анализ подобных продуктов. Этот инструмент полностью отсутствует в настоящее время России. Первый подобный проект сейчас реализуется ННИИПК совместно с российским производителем стентов «Ангиолайн». Исследование называется «ПАТРИОТ». Целью подобных исследований является не только продвижение товара на рынок, но и поиск направлений для расширения или модернизации линейки.

Перейдем к краткому описанию функционального наполнения каждого из планируемых объектов:

Как было указано выше, функционирование всех объектов задействует инженерные сети, лаборатории и квалифицированный персонал ННИИПК.

Центр позитронно-эмиссионной томографии
Наибольшая часть клинических подразделений ННИИПК требует массовое использование ПЭТ — технологии. Это наиболее информативный на сегодняшний день вид диагностики, позволяющий выполнять диагностику на уровне, не доступном для других методов диагностики, более точно определять методы лечения, выявлять патологии на более ранних этапах их развития. Дополнительно ПЭТ-диагностика будет ориентирована на поток амбулаторных пациентов.

Для функционирования ПЭТ-центра необходимо развертывание в клинических условиях сложного циклотронно-радиохимического комплекса для наработки короткоживущих радионуклидов и синтеза на их основе радиофармпрепарата. По сути, когда в лаборатории начинают облучать сырье (РФП), клиника уже должна готовить больного к процедуре. Строительство ПЭТ-центра вдалеке от ННИИПК не позволит использовать эту технологию для стационарных пациентов (их число на сегодняшний день 14 000 в год) и не позволит эффективно скоординировать поток амбулаторных пациентов (обращающихся в ННИПК более 100 000 в год). Отсутствие ПЭТ-центра вблизи ННИИПК не позволит использовать эту технологию для совершенствования методов лечения. Клинические исследования проводятся с участием стационарных пациентов ННИИПК. ПЭТ-диагностика – это не только контроль качества лечения и подтверждение достоверности результатов исследования, но и метод наблюдения за отдаленными результатами применения новых методов лечения. Использование ПЭТ-диагностики позволит проводить клинические исследования на международном уровне, повышая уровень достоверности их результатов.

Функционирование ПЭТ-центра не ограничивается только лишь вилянием на развитие качества лечения и развитие медицинской науки, объект является также и производственным – наработка радиофармпрепаратов (РФП) для продажи в учреждения Сибирского региона. К примеру, сегодня для функционирования отделения сцинтиграфии ННИИПК приобретает РФП в Москве.

Научно-исследовательский центр с лабораториями
Все ведущие международные Центры исследования и разработки находятся в непосредственной близости с их научно-исследовательскими и клиническими базами. Это один из важнейших блоков в модели трансляционной медицины. Функционирование модели обосновано выше.

Этот центр позволит также реализовать концепцию персонализированной медицины, как одного из конкурентно-способных принципов современной медицины. В мире идет активное развитие персонализированных (индивидуальных для каждого пациента) услуг и технологий. В современной хирургии и инвазивной медицине под этим понятием кроется изготовление медицинских устройств непосредственно до или во время основного этапа операции в соответствии с индивидуальными параметрами пациента. Соответственно, исследовательские лаборатории являются одновременно и производственными, создающими медицинские изделия по индивидуальным характеристикам. В процессе участвует и технолог производителя и врач медицинского учреждения.

Приближенное расположение центра позволяет эффективно решить вопрос подбора вида и количества материала во время операции (часто в течении одной операции требуется смена биологического протеза, возникает необходимость дополнительного вида биологического материала, что не возможно осуществить без наличия специализированного центра в непосредственной близости).

Центр клеточных технологий
Предназначен для подготовки, обработки, хранения клеточного материала, получения субклеточных продуктов, создания клеточных линий (создание клеточных моделей существующих заболеваний).

При этом забор клеточного материала производится в операционных или процедурных ННИИПК (дублирование помещений, оснащения и персонала не целесообразно). Подготовленный клеточный материал возвращается в операционную ННИИПК для трансплантации пациенту. Наработанные клеточные линии (модели) используются для диагностики пациента – донора, а также направляются на хранение в Биобанк.

Время жизни большинства клеточных культур вне биологических сред составляет не более десятка минут, что при существенном удалении от места забора, места трансплантации и места хранения, делает невозможным или существенно снижает качество исходного и обработанного биологического материала даже при оптимальных условиях доставки.

Биобанк
Биобанк – это хранилище выделенных клеточных линий, как с целью моделирования существующих заболеваний для дальнейших исследований, так и с целью дальнейшей трансплантации. Пополнение Биобанка будет осуществляться из Центра клеточных технологий и Центра крови и трансплантации костного мозга, при наличии высоких требований к условиям транспортировки данного вида биологического материала.

Сам Биобанк будет давать продукт в клинику ННИИПК (трансплантация), для научных исследований ННИИПК и для НИОКР резидентов Научно-исследовательского центра. Помимо этого, хранящиеся клеточные линии являются коммерчески реализуемым продуктом. Использование этого продукта интересно фармацевтическим предприятиям с целью тестирования разрабатываемых фармпрепаратов.

Центр крови и трансплантации костного мозга
Деятельность направлена на лечение гематологических заболеваний, совершенствование продуктов крови, создание новых иммунобиологических продуктов.

Деятельность Центра ориентирована на самостоятельное предоставление медицинских услуг, а также на действующие клинические подразделения ННИИПК (Центр онкологии и радиотерапии, Отделение переливания крови, кардиохирургические отделения), на взаимодействие с Научно-исследовательским центром.

Деятельность Центра соответствует концепции научного развития ННИИПК в области разработки и внедрения новых медицинских технологий, связанных с патологией крови и системы кровообращения. Приближенность к ННИИПК определяется не только функциональной связью ННИИПК и Центра, но и высокими требованиями к условиям транспортировки препаратов крови.

Резюмируя все вышеизложенное можно утверждать, что реализация проекта в предложенном варианте – путем объединения всех объектов на одной территории и вблизи ННИИПК, делает проект в принципе реализуемым:

Объекты высокотехнологичны. Такая реализация позволит решить проблему обеспечения квалифицированными кадрами.

Решается проблема снижения стоимости строительства, включая возможность использования единой сети инженерных коммуникаций, наличие технических условий подключения к сетям электро и теплоснабжения (это серьезная проблема для Советского района), включая возможности использования мер государственной поддержки. Это позволит привлечь инвестиции в реализацию проекта. Государственно-частное партнерство в сложившихся экономических условиях – это единственный путь развития медицины и медицинской промышленности в России.

Деятельность каждого из объектов вблизи ННИИПК является по сути диверсифицированной, что снижает инвестиционные риски.

Деятельность объектов развивает медицинскую и научную деятельность ННИИПК, деятельность ННИИПК создает загрузку мощностей новых объектов.

Совместная деятельность ННИИПК и новых объектов одновременно запускает развитие сфер медицинских услуг, медицинской науки и медицинской промышленности Новосибирской области.

Совместная деятельность ННИИПК и новых объектов создает основу для привлечения иностранных идей, технологий, капитала на локализацию производства в России, привлечения иностранных высококвалифицированных кадров, так как в целом создает высококачественный инфраструктурный объект для их реализации и развития.

Поиск путей коммерциализации научных разработок института велся нами последние 3 года очень активно. Мы имеем основания утверждать, что в России нет подобной инфраструктуры, позволяющей эффективно довести продукт до широкого внедрения в короткие сроки, пока он по мировым меркам не устарел. В случае, если мы не реализуем этот проект, научная деятельность института сведется к совершенствованию методов хирургических операций. То, с чего начиналась история института. Эта деятельность инновационной не является. Мы не изобрели ничего нового. Предложенная модель является мировой эффективной практикой, не реализованной до сих пор в России. Мы просто знаем, как это должно быть реализовано. Предлагаем идею и посильное участие в ее реализации. В ННИИПК работают амбициозные исследователи, получившие признание международного профессионального сообщества, хорошо знакомые с тем, как работает система исследований и разработки в области медицины зарубежом и заинтересованные в воплощении передового опыта в России. Желание реализовать проект — это не заказ государства, не заказ бизнеса, это собственный энтузиазм, но имеющий рациональное начало – наличие профессиональных компетенций, подтвержденная заинтересованность бизнеса, очевидные потребности общества и наличие программных (пока продекларированных) инструментов государственной поддержки. ННИИПК не является единственным заинтересованным лицом! Если к проекту не будет интереса со стороны хотя бы одного элемента из перечисленных: ННИИПК, как профессионального ядра, бизнеса, государства или общества, то он в принципе не реализуем. Мы это понимаем, и понимаем, что в этом случае наши усилия напрасны. Поэтому нам необходима поддержка общества!!! Все остальные проект поддержали.

— Есть ли информация о территории зарезервированной под гостиницу вдоль Бердского шоссе южнее клиники?

Эта информация получена. На данный момент участок муниципальный и заявок о его приобретении ни от кого не поступало. Поэтому мы перенесли часть проекта «Зеленая долина» на этот участок. Кроме того, проведена работа геодезистами по определению перезонируемых границ. Если перезонируемую часть приблизить вплотную к участку в 3,6 га и уменьшить ее до 5 га (а не как было показано на предыдущей встрече – 8 га), то ценное болото в зону застройки не попадает.

null
Предложение по размещению медико-биологического парка "Зеленая долина"

По результатам рассмотрения этих материалов рабочая группа, в которую входят представители Совета ТОС «Правые Чемы», Ландшафтного совета и другие общественники, были выдвинуты очередные предложения.

Предложение рабочей группы по размещению медико-биологического парка "Зеленая долина"

Земельный участок, для размещения объектов МБП «Зеленая роща», в силу его научно-производственной специфики должен быть расположен в непосредственной близости с ННИИПК. Выделяемая территория должна включать в себя участок А (приложение 1), примыкающий к западной границе ННИИПК, так как этот участок в результате хозяйственной деятельности претерпел необратимые изменения с природоохранной точки зрения и восстановлению не подлежит. Участок Б должен быть расположен вдоль Бердского шоссе и включать в себя участок площадью 3,6 га с кадастровым номером 54:35:091640:5 с его дальнейшим продолжением на юг.

Необходимо еще раз рассмотреть возможность увеличения этажности отдельных зданий для минимизации пятна застройки, с сохранением общего размера земельного участка, что может позволить максимально сохранить лес на выделенной территории.

Предлагаем обсудить принятые решения.