Недавно мне позвонил мужчина, который заинтересовался фотографиями старого Шлюза. Разговорились, пообщались. Вспомнили, как в былые времена в школе №119 существовал археологический музей и кружок при нем, даже отряды отправлялись на раскопки. В экспозиции было много вещей дореволюционного периода, я сам, помнится, притащил туда учебник Закона божия 1911 года издания, найденный у дядьки на антресолях.
И, как два истовых гуманитария, мы с собеседником взгрустнули на тему того, что краеведение у нас на Шлюзе отсутствует как класс. Те отрывочные данные, что есть в официальных источниках, смутно упоминают про деревню, но сколько ей лет, какого она размера была, кто в ней жил, чем занимались — уже и не понять. При этом краеведческие изыскания не требуют больших вложений — нужен только интерес и умение находить источники. В некотором роде краеведение — это увлекательная игра в поиск клада, где добычей является самое ценное, что есть — знания, факты, воспоминания, которых с каждым годом становится все меньше.
В День Шлюза на вопрос — «Когда был построен ДК «Маяк»?» дети отвечали — «Давно, в 1995 году». Что уж говорить про то, что было до перестройки?
Поэтому вопрос к сообществу — кто что знает о том, что было на месте Шлюза до начала застройки? Во время войны, в гражданскую, до революции?
«А давайте забахаем четырехэтажную развязку путём вырубки леса? Закатаем в асфальт аван-порт под парковки, чтобы шлюзякам и академикам было, куда…».
Пятница, 20.08.2021