Реклама пива в подъездах

Получил сегодня письмо:

Здравствуйте.
Вчера в подъезде на Русской, 31 на площадке 1-го этажа, где висит рекламный щит появилась реклама Бара Метро. На ней нарисованы 3 кружки пива и призывная надпись купи 2 третья бесплатна.

Позвонила сегодня в районную администрацию, там сказали, что на рекламу в подъездах рекламодатели должны спрашивать разрешения у жильцов. Ответ — без комментариев…

Меня интересует другое, вроде как в стране началась борьба с пивным алкоголизмов, с улиц щиты убрали, а подъезде пожалуйста, повесили с указанием адресов, где акция проводится(((

Просьба к представителям ТОС обратиться к местной администрации с вопросом, кто разрешил такую рекламу вешать или как эту рекламу убрать, не будут же жильцы бегать за расклейщиками фирмы «Оранжевый слон», по-моему, которая как раз и размещает эти листовки в домах.

Я тоже обратил внимание на эту рекламу, тем более что более 8 лет работал креативным директором рекламного агентства и довольно неплохо знаю рекламное законодательство.
Проблема в том, что согласно Федеральному закону о рекламе:

1. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна:

1) содержать утверждение о том, что употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждать воздержание от употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
3) содержать утверждение о том, что пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безвредны или полезны для здоровья;
4) содержать упоминание о том, что употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, является одним из способов утоления жажды;
5) обращаться к несовершеннолетним;
6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

2. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться:
1) в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени;
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции;
3) при кино- и видеообслуживании с 7 до 20 часов местного времени;
4) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
5) в средствах массовой информации, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья;
6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

То есть формально, «Оранжевый слон» имеет право размещать такую рекламу на своих щитах (хотя вопрос о правомерности расположения рекламных щитов в подъездах — отдельная тема).

Однако мы, как владельцы жилых помещений, имеем право отказать в ее размещении. Мы обязательно рассмотрим этот вопрос на завтрашнем заседании Совета ТОС и пообщаемся с агентством «Оранжевый слон».