Пофигизм

Реформа ЖКХ идет уже много лет. По задумке авторов, на место ЖЭУ должны были прийти профессионалы, предоставляющих коммунальные услуги на коммерческой основе, благодаря чему качество этих услуг должно было вырасти, т.к. в отношениях заказчика и исполнителя все нюансы определяет договор. Коммунальщики должны были переродиться и относиться к своим обязанностям ответственно и с энтузиазмом.

Не срослось.

Договоры появились, коммерческие услуги появились, а вот с ответственностью и энтузиазмом все пошло как-то не так. То есть деньги стали брать по-новому, а отношение к работе осталось на уровне советских времен. «Могу копать, могу не копать» — золотой принцип нынешних управляющих компаний, для которых проявление инициативы возможно только там, где можно что-то заработать. В остальном — гори оно все синим пламенем! Подумать над тем, как сделать свое дело лучше? Зачем, ведь за это не платят!

Вот, например, жители Шлюзовой, 8 попросили свою УК «ГУП ЖКХ ННЦ СОРАН» посадить возле дома деревья. Посадки провели за счет муниципальной программы. И тут, как говорят в интернетах, ВНЕЗАПНО выяснилось, что деревья посадили на электрокабель и другие коммуникации.

Ответ мэрии по поводу посадок на Шлюзовой, 2
Ответ мэрии по поводу посадок на Шлюзовой, 2

Как так?! Я понимаю, что «жители попросили — мы сделали», но откуда такой пофигизм? Кто должен знать про кабель — УК или жители? Если УК не ведала про 10-киловольтный кабель на своей территории — гнать ее надо мокрыми тряпками, потому что будь вместо посадок копка траншеи, дело могло дойти до трагедии. А если знала, но все равно произвела посадки — опять же повод задуматься, нужна ли жителям компания, которой пофигу на правила, лишь бы денег лишний раз срубить?

О пофигизме коммунальщиков я уже писал в 2009 и 2011 году. На дворе — наступающий 2014. Реформа ЖКХ продолжается, пофигизм — остается.