Транспортный вопрос

Появилась информация о том, какими доводами руководствовались в мэрии при принятии решения о закрытии маршрутов 1062 и 1062а.  Краткая выжимка из доклада директора МУ ЦУГАЭТ Ольги Рязановской:

На кольцевых маршрутах 1062 и 1062а должно работать 15 единиц транспорта с интервалом движения 4 минуты в час пик (12 минут в вечернее время) с режимом работы с 6 до 23 часов. Конкурс на обслуживание маршрутов 24.04.2011 не состоялся по причине отсутствия заявок. До этого и после этого обслуживание маршрутов осуществлялось по договорам временной работы. Количество машин на маршруте 1062 — 7, 1062а — 4, дополнительных перевозчиков найти не удается.

Действующие перевозчики не выполняют условия договора. В сентябре 2012 года на маршруте 1062 было 4 машины, на 1062а — 3. В 20.00 выпуск машин по маршруту 1062 составил 17%, 1062а — 8%. На 22.00 выпуск по маршрутам — 0%.

В свете вышеуказанных факторов (несостоявшийся конкурс, отсутствие интереса перевозчиков к маршруту) был сделан вывод, что маршрут не востребован для перевозчиков (курсив  мой — Е.К.).

На муниципальном автобусном маршруте №7 работает 3 единицы транспорта с интервалом 22-39 минут (на большее — нет водителей).

На маршруте №36 должно быть 7 единиц, работает 5 (нет водителей).

На маршруте 48 должно быть 4 единицы, работает 1 (нет водителей).

Я не даром выделил фразу про перевозчиков. Во всей этой истории четко прослеживается неумение городских властей решать собственные проблемы по обеспечению транспортом жителей, в результате чего вопрос транспортного обслуживания  перекладывается на коммерсантов и рассматривается в разрезе «мэрия-перевозчик», вне потребностей жителей города, которых этот транспорт и должен обслуживать.

Фрагментарное сознание властей обособляет каждую проблему по отдельности: дефицит кадров — отдельно, невыполнение договоров — отдельно, участие в конкурсе — отдельно, количество машин на маршрутах — отдельно. Показывая успехи в решении отдельных проблем (кадры — готовятся, договоры — расторгаются, конкурсы — проводятся, транспорт — оптимизируется), совершенно игнорируется факт, что решение этих задач — не решение проблемы. Главное — обеспечение жителей города доступным и удобным общественным транспортом, а во всех вышеприведенных проблемах эта цель выведена за рамки. Нас с вами для чиновников не существует — вот в чем проблема.

На вчерашнем заседании присутствовали не только представители мэрии, но и общественники. Их попросили внести свои предложения по улучшению ситуации. И вот, что мы хотим предложить.

Цель: обеспечить жителей Советского района удобным транспортным сообщением.

Задачи:

1. Обеспечить наличие удобных маршрутов

Мы предлагаем сохранить все действующие на данный момент маршруты общественного транспорта, добавив к ним маршрут, который бы повторял старый маршрут автобуса №15 (ПАТП-Шлюз-Белоусова-пр.Строителей и дальше до Цветного проезда).

2. Обеспечить четкий график движения подвижного состава.

Если у муниципального транспорта есть диспетчерские, то коммерческие перевозки совершенно безнадзорны. Нередки ситуации, когда транспорт стоит на конечной, в то время как на остановках идет битва за посадку. Диспетчерский пункт с местами отдыха и гигиены для водителей в районе ост. «Ул.Белоусова» был обещан властями еще лет 5 назад, но пока что палец о палец никто не ударил. Если создать диспетчерские для коммерческого транспорта и обязать маршрутные такси  выходить в рейс строго по расписанию во исполнение условий договора — ситуация может улучшиться в лучшую сторону.

3. Распределить нагрузку в часы пик

Как вариант, мы предлагаем объединение всех маршрутов общественного транспорта в районе в один, но разбитый на участки. Распределением транспорта по этим участкам должно осуществляться диспетчерами на основании оперативной обстановки: час пик, пробки, вечернее время и т.д.

4. Обеспечить наличие кадров для муниципального транспорта

Единственное, судя по докладу, учебное заведение, которое готовит водителей общественного транспорта — ПТУ №14. Хватит ли его выпускников на все транспортные предприятия города — большой вопрос, поэтому надеяться только на них нельзя. В том, что водители муниципальных автобусов в городе есть никто не сомневается — проблема в низкой оплате их труда. Мэрия , если хочет действительно решить проблему простаивающих автобусов, должна признать, что муниципальные транспортные предприятия не могут обеспечить достойный уровень заработной платы из собственных доходов, и должна субсидировать эти предприятия, создавая дополнительный финансовый стимул для водителей и кондукторов.

6. Обеспечить необходимое количество коммерческого транспорта.

Почему перевозчики согласны работать по срочным договорам, но не хотят участвовать в конкурсах? Причем на этих маршрутах  по документам работает 11 машин, по факту — 7, а реально — 17?  Значит проблема не только в отсутствии интереса у перевозчиков, но и в самой организации процесса распределения маршрутов. На данный момент вся забота мэрии об этом направлении  заключается в составлении маршрутов и проведении конкурсов. Никаких преференций для социально значимых направлений, никакой работы по привлечению заинтересованных подрядчиков, никаких интересных предложений. Как на базаре — вот маршрут, не нравится — иди нафиг. Перевозки — это бизнес, и вести его надо с умом, с позиции win-win, т.е. когда от сотрудничества выигрывают обе стороны. И над этим надо работать.

На следующей неделе будет очередное заседание. Надеемся, что в наших предложениях есть рациональное зерно, которое государственные мужи возьмут на заметку. А то так и будем ездить...

Невостребованный маршрут
Невостребованный маршрут





  • Юрий

    А вот интересно, власти предлагают вместо 1062 и 1062а 48-й автобус, но судя по вышеупомянутому докладу, на 48-м маршруте 1 водитель и других не предвидится. Даже, если найдут 3 водителя, то ситуацию 4 автобуса никак не спасут.

  • Ivanov-IS

    Толковая статья.

    В общем, всего не хватает: маршрутов, транспорта, водителей. И решение проблем чиновники находят: ликвидировать маршрут — и нехватка водителей и машин сразу исчезает. Ведь у нас сейчас курс на экономию бюджетных средств. Муниципальных чиновников сокращают, центральные районы сливают, а ведь каждый маршрут требует администрирования... Ну, это так, ворчания.

    С удивлением, узнал, что в Новосибирске остались училища для подготовки шоферов. Точнее, осталось. Давно обращаю внимание, что автобусные водители — сплошь пожилые люди. И, видимо, да: чтобы привлечь молодёжь, надо доплачивать из бюджета, больше неоткуда. Хотя и так доплачивает: пенсионные и прочие льготы откуда перевозчику компенсируются? — из бюджета. Интересно, сколько должен стоить проезд в автобусе, чтобы быть коммерчески выгодным? Очевидно, что 20 рублей — уже выгодно, судя по маршруткам.

  • Татьяна

    Вижу чаще всего один автобус по маршруту 7.Иногда два.Беседовала с водителем маршрутки 1062А их устраивает проезд за 15 р.

  • Дмитрий

    Евгений, спасибо за статью!

    Очень обстоятельно.

    Хочу только дополнить информацией, что РАБОТАЮЩИЕ ДО СИХ ПОР(это я про Ваш курсив) на маршруте перевозчики про заседания в администрации не информированы и свою точку зрения предоставить(отстаивать) не смогли.

  • Александр

    Где маршрутка со Шлюза до Н.Ельцовки?А?

    • larisa

      Была. Ездила из Н.Е. через Шлюз на Морской. Пока ездила регулярно и по графику- было нормально. Потом машины стали ломаться, график не выдерживался- их перестали ждать, предпочитая добираться с пересадкой, но не ждать у моря погоды. И маршрут стал не рентабельным. Сколько раз уже на эти грабли наступали! Любой маршрут может быть рентабельным только в том случае, если обеспечен необходимым количеством маршруток или автобусов. Если они ходят либо очень часто, либо строго выдерживают график- который вывешен на каждой остановке, что бы пассажиры знали- нужный транспорт будет точно в назначенное время. А на «Летучих голландцах» ездить целенаправленно никто не будет, время дорого.