Библиофилы

Только что (около 21.00) меня и нескольких членов Совета ТОС «Правые Чемы» возле библиотеки им. Зощенко блокировала группа людей, возглавляемая господами Сысоевым, активистом Шлюза, и бывшим кандидатом в депутаты Законодательного собрания НСО Катуниным. Они привели с собой 10-15 подростков и намеревались вынести из комнаты ТОС находящиеся там книги.

Комната ТОС уже более 2 месяцев находится в предремонтном состоянии — из нее вынесена мебель и документы. Про ситуацию со сменой руководства библиотеки я уже писал, но есть еще один факт, который остался за рамками повествования, а именно — огромное количество книг, поступивших в библиотеку из разных источников, в том числе в качестве дара библиотеке от читателей, за долгие годы работы. Кто был в библиотеке — то знает, что книги там были везде: в проходах, коридорах, фойе. По словам Нинель Баевой, бывшей заведующей библиотекой, не смотря на то, что многие книги не оприходованы библиотекой, они были рассортированы и читатели могли ими воспользоваться при надобности.

Новое руководство взяло курс на избавление от лишних книг. И тут начинается самое интересное.

В связи с ремонтом, комната Совета ТОС не закрывалась на ключ. Сначала туда перетащили несколько тонн (по словам очевидцев) книг. Затем новое руководство библиотеки, по словам тех же очевидцев, вызвало «Газель» и через окно в комнате Совета ТОС вывезло в неизвестном направлении 9 тонн из этих книг. Позиция руководства библиотеки (к сожалению, я не помню фамилии руководителя), озвученная на совещании в Администрации, состоит в том, что вывезенные книги — это устаревшие морально и физически издания, испорченные плохими условиями хранения. Кроме того, все книги просматривались на предмет их библиографической ценности и вывезены были только те, что не имеют таковой. По словам все тех же очевидцев дело происходило несколько иначе — книги спешно перегружались в грузовик безо всякого отбора.

Но и это еще не все: в закрытой на ключ комнате продолжают появляться новые залежи книг. Мне, как председателю и ответственному за данное помещение, никто ничего не сообщал и ничего не согласовывал. Как они там появились? Загадка, на которую я так и не получил ответа.

Вышеупомянутые господа вместе с юными помощниками пришли сегодня выносить эти книги, чтобы унести в другое место. «Спасти», как они это называют. То есть: в комнате, за которую я отвечаю находится нечто, что я туда не клал, и некие люди хотят это оттуда забрать. Вопрос : имею ли я право пускать этих людей в данное помещение и отдавать то, что мне не принадлежит? Нет, не имею.

В итоге — час на холоде в пустой болтовне с обвинениями в нелегитимности («сколько человек вас избирало? 150? А за меня проголосовало 1200!»), бюрократизме, несоответствии чаяниям общественности и, как следствие, сомнении в продлении моих полномочий на предстоящей конференции (боюсь-боюсь). По милой привычке этих господ вся дискуссия писалась на диктофон с очень грозными намерениями выложить запись в интернете. (боюсь-боюсь еще раз)

Так вот. Моя позиция проста и пусть меня покарают библиофилы: с книгами должны разбираться профессионалы, то бишь библиотекари. Если они посчитали книги достойными списания в утиль — это их работа. Комната Совета ТОС — не склад и не поле битвы, и уж тем более не проходной двор, которым может распоряжаться каждый по своему усмотрению — в конце-концов оно находится в школе. То, что находится сейчас в ней, я передам обратно в библиотеку. Договориться о том, чтобы книги, предназначенные для утилизации, передавали вышеупомянутым библиофилам — вообще не вопрос и дальше пусть они их «спасают». Почему эта простая мысль не пришла в голову «спасателям» — не знаю.

А вот пацанов жалко. Демагогия плохо влияет на подрастающее поколение.

PS: И замок на двери надо поменять.