Дренажный канал Шлюза. Проблема под боком

Шлюзовской лес и болото Гладкое давно находятся под пристальным наблюдением общественности в связи с их экологической важностью. В основном, борьба идет против сокращение площадей леса и вмешательства в экосистему болота, однако в этом вопросе есть еще один фактор — дренажный канал новосибирской ГЭС.

При строительстве аван-порта и, собственно, шлюза одним из инженерных сооружений стал дренажный канал, который осушал дамбу, защищающую нас от водохранилища.

Даже на этом фото можно рассмотреть более мелкие части этой системы, которые совсем скоро могут полностью исчезнуть. Сейчас канал упирается в трубу под дорогой в районе ул.Вахтангова, а с другой стороны дороги заболачивается, потому что нет движения воды. Узкое место всего этого — труба под дорогой, представляет потенциальную опасность для всего микрорайона, потому что когда она забивается — начинается подтопление частного сектора, как это было в 2013 году, когда только за счет вмешательства общественников и привлечения МЧС удалось предотвратить дальнейшее бедствие.

Дренажный канал и его функция, заложенная создателями аванпорта, критически важны для микрорайона. Но проблема в том, что у него нет балансодержателя, который должен обслуживать его работоспособность и выполнение необходимых функций. Такой балансодержатель должен быть определен — судом ли, решением соответствующих органов, но для микрорайона — это важно.

И когда он появится, работы, которые будут вестись в этом направлении потребуют масштабных и многолетних мер по содержанию — примером может быть ремонт шлюзового канала, вряд ли кто-то из старожилов шлюза видел что-то более грандиозное, чем замена этих плит.

Это будет вырубка, корчевание, расчистка, тяжелая техника, дороги по краснокнижным растениям, местам гнездования редких птиц и другим объектам, за которые бьются экологи.

Так сложилось, что мы живем здесь, и от этот канал — инфраструктура Шлюза. Она должна работать. Учитывая активность наших экологов в волонтерских проектах, наверняка можно будет провести заместительные посадки, обсудить места прокладки трасс, но с тем, что шлюзовской лес и реликтовое болото Гладкое могут сильно измениться, вполне возможно — придется смириться.