Холодное лето 2018. Трубы важнее!

Не так давно мы писали, что, на наш взгляд, отключение отопления в 2018 году в Новосибирске произошло вопреки нормативам и постановлениям. Поэтому мы обратились в мэрию с просьбой объяснить основания отключения.

Прошу разъяснить основания для подписания постановления об окончании отопительного сезона в 2018 году.

Согласно ГОСТ Р 55656-2013, «началом (концом) отопительного периода считается момент времени, когда среднесуточная температура наружного воздуха в течение трех суток подряд удерживается равной или ниже (выше) граничной температуры, равной плюс 10 °С для детских и лечебно-профилактических учреждений и домов-интернатов для престарелых, и плюс 8 °С — для остальных зданий».

Согласно данных метеорологических наблюдений, с 13 мая среднедневная температура только 1 день, 15 мая, составила 8,3 градуса Цельсия. Все остальное время температура была ниже.

Таким образом, я считаю, что данное постановление мэра нарушает установленные правила предоставления коммунальных услуг и мои законные права, как потребителя таких услуг.

Сегодня мы получили ответ на запрос от и.о. департамента ЭЖиКХ Д.Г. Перязева и очень удивились.


Господин Перязев уверяет нас, что Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 звучит следующим образом:

Цитата из письма и.о. департамента ЭЖиКХ Д.Г. Перязева
Цитата из письма и.о. департамента ЭЖиКХ Д.Г. Перязева

Идем по указанной выше ссылке на документ и читаем:

Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.

Из какого документа взял свою цитату г-н Перязев — неизвестно, но между фразами «заканчивается со дня» и «заканчивается не раньше дня» — дистанция огромного размера, влияющая на саму суть проблемы. По первой формулировке — на 6 день тепла отопление необходимо отключить в любом случае. По второй — посмотреть, что будет дальше.

Как бы то ни было, ни та, ни другая формулировка не упоминает прогноз погоды, а опирается на фактическую температуру воздуха в течение определенного периода. Пять дней подряд температура +8 начала держаться с 29 мая, т.е. окончание отопительного сезона, согласно нормативам, должно было произойти только 3 июня, через 2 недели после фактического отключения.

Что же произошло в Новосибирске?

Сначала, в апреле, мэрия получает прогноз, что будет 5 дней тепла, но по факту было холоднее, поэтому мэрия решила продлить отопительный сезон.

Температурный график апреля 2018: http://www.pogodaiklimat.ru/monitor.php?id=29638&month=4&year=2018 

16 мая мэрия, якобы, получает новый прогноз погоды, в котором сказано, что в течение ближайших 5 дней будет +8 градусов. Надо будет запросить этот прогноз, потому что реально было так:

Температурный график мая: http://www.pogodaiklimat.ru/monitor.php?id=29638&month=5&year=2018

На основании этого загадочного прогноза принимается решение об окончании отопительного периода.

И надо же такому случиться, что именно 21 мая, дата отключения, оказалась идеальной для окончания, чтобы мэрия успела провести ремонт теплотрасс. Чуть позже — и все, «практически невозможно» было бы это сделать. А тут бац, и такая удача! И вообще, мы на 11 дней вас перегрели, будьте благодарны.

Понятно, что решение принимается не из-за прогноза, а из-за того, что мэрия не справляется со своими обязанностями и не может обеспечить нормальную работу ЖКХ без авральных режимов.

Понятно, что у них планы, сметы, графики, бюджеты и т.д. и на то, что две недели народ замерзал в своих квартирах, дети — в детских садах и школах, больные — в больницах им глубоко наплевать. Трубы-то важнее!

Понятно, что признавать свои ошибки никому не хочется, а вера в собственную безнаказанность у наших чиновников безгранична, потому и появляются фальшивые цитаты из постановлений, которые используются как обоснование своих действий. Пипл схвает!

Но что-то мне подсказывает, что понимать дальше желающих мало.

PS:

В ответ на ваше письмо №12/1/04823 от 05.06.2018 за подписью и.о. департамента ЭЖиКХ Д.Г. Перязева сообщаю:
1. В ответе указана ошибочная формулировка из Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

В письме: «отопительный период должен начинаться и заканчиваться со дня, следующего за днём окончания 5-дневного периода…». В Постановлении (цитируется по сайту Консультант: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/b487a4a1b3b62bb473d934b6491d61ebe102bc9d/) «Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода…» Прошу объяснить, с чем связана фальсификация данного абзаца Постановления в тексте письма.

2. Постановление напрямую указывает, что решение об окончании отопительного периода принимается по фактическому периоду соответствия температуры нормам в течение 5 дней. В ответе г-на Перязева указано, что решение об окончании отопительного сезона было принято на основании прогноза погоды. Прошу пояснить, на каком основании вместо фактических климатических условий использовался прогноз погоды.

3. Руководствуясь ст.10 ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» прошу предоставить ответным письмом прогноз погоды, предоставленный в мэрию г.Новосибирска Западно-Сибирским Управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, на основании которого было сделано заключение о необходимости завершения отопительного сезона.

4. Прошу повторно ответить на вопрос: каковы основания для принятия постановления №1704 от 16.05.2018 с учетом того, что согласно законодательства принятие решения о завершении отопительного сезона принимается по фактической температуре воздуха, а не по прогнозу. Данный в предыдущем письме ответ не отвечает на данный вопрос.

5. Прошу уведомить меня о мерах, принятых в отношении и.о. департамента ЭЖиКХ Д.Г. Перязева в связи с недостоверной информацией, указанной в письме, а именно — в цитате текста Постановления №354, не соответствующего действительности В случае отсутствия таковых мер оставляю за собой право обращения в органы прокураты по факту нарушения ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ.